Вчера мы играли в метаморфозы с Анарионом. А потом мне заходелось написать подинок на метаморфозах в духе бакумацу.
- Множество форм сменил я, странствуя в мире грез.
Костром на горе Хиэй был я в последний из дней О-Бона.
- В реке Камогаве три года я был черноглазой выдрой,
И в сумрачный час рассветный ловил серебристую рыбу.
Семь лет на дороге Токайдо лежал неприметным я камнем,
я был деревянной гэта, о серый разбитой камень
- Большим был бумажным карпом, подхваченным майским ветром,
и был я порывом ветра, сорвавшим карпа с шеста.
Я был черепаховой шпилькой, потерянной в суматохе,
Нарядной я был подкладкой на шелковом черном хаори,
Заносчивым был гайдзином на набережной Нагасаки,
и был бумажной гравюрой, запечатлевшей гайдзина.
- Последним глотком сакэ был, выпитым перед боем,
и старой тыквой-горлянкой, в которой хранили сакэ.
Холодным старым мечом был, перерубившим балку,
и балкой был деревянной в гостинице у реки.
- Я юношей был горячим, в красавице ночью вошедшим,
и шелковым был я оби, развязанным дерзкой рукой.
Я был водяной клепсидрой, в саду отмерял я время;
Последним предсмертным часом, отмеренным стуком клепсидры.
Разбор по правилам
- Множество форм сменил я, странствуя в мире грез.
Костром на горе Хиэй был я в последний из дней О-Бона.
- В реке Камогаве три года я был черноглазой выдрой,
И в сумрачный час рассветный ловил серебристую рыбу.
Семь лет на дороге Токайдо лежал неприметным я камнем,
я был деревянной гэта, о серый разбитой камень
- Большим был бумажным карпом, подхваченным майским ветром,
и был я порывом ветра, сорвавшим карпа с шеста.
Я был черепаховой шпилькой, потерянной в суматохе,
Нарядной я был подкладкой на шелковом черном хаори,
Заносчивым был гайдзином на набережной Нагасаки,
и был бумажной гравюрой, запечатлевшей гайдзина.
- Последним глотком сакэ был, выпитым перед боем,
и старой тыквой-горлянкой, в которой хранили сакэ.
Холодным старым мечом был, перерубившим балку,
и балкой был деревянной в гостинице у реки.
- Я юношей был горячим, в красавице ночью вошедшим,
и шелковым был я оби, развязанным дерзкой рукой.
Я был водяной клепсидрой, в саду отмерял я время;
Последним предсмертным часом, отмеренным стуком клепсидры.
Разбор по правилам
-Зеркального отображения
("Я был листом на воде, водой был, тот лист принявшей"
"Болотным огнем я был и топью, его взрастившей"
"Звездой был в капле росы, росой, звезду отразившей"). Можно использовать синонимы, главное, чтобы сохранилась суть приема.
-Кольцо стихий (огонь-вода-земля-воздух). Если противник упомянул одну из стихий, тот, кто отвечает, должен упомянуть следующую. Кольцо может начинаться с любого места, но продолжается в строго определенной последовательности(После огня следует вода, после воды - земля и так далее...).Не обязательно говорить только сами слова "вода" или "огонь", но можно также "река", "дождь", "искра" или "костер" и т.д.
Новый круг не начинается, пока не закончен прежний. Если круг начат с огня, то заканчивается он воздухом. После можно начать новый с произвольного места (например, с воды или с земли) или не начинать вовсе.
Если в строке несколько упоминаний стихий, то началом круга считается первое из них.
-Времени. Указать время, в течении которого говорящий был чем-либо
("Семь лет был рыбой в реке" или "Мгновенье я был огнем звезды, на землю упавшей", или "Был ясеня я листом семь дней и еще три года...", ). Условие времени отвечает на вопросы "когда" или "сколько". Это не обязательно число. "Семь лет" или "три дня" это условие и числа, и времени.
-Числа .Любое употребление количественного числительного (Один-два-три, но не первый-второй-третий).
Проигрывает тот, кто долго хранит молчание, либо тот, кто пропустит какой-либо прием противника и не отразит его.
А вообще это из чудесной книги Анны Коростелевой "Школа в Кармартене" - о волшебной школе с валлийским этнокультурным компонентом.
А если с кругом пяти стихий попробовать, раз Япония? Там какая последовательность должна быть?
А размер стиха принципиален?
И в каждом ходе должны соблюдаться все принципы, которые вы перечислили?
Ильхар, размер непринципиален, рифмы нет.
Принцип должен быть использован в защите, если использовался в атаке. В атаке - по желанию. В общем, смотрите разбор.
Если будете играть письменно - выложите результат :-)
Как красиво.
Ну вот, опровергаешь мнение, что строгие правила мешают разнообразию стиха.
Это отсутствие мозгов мешает...